Амурец
ЖКХ
По решению жителей Версия для печати Отправить на e-mail
11.10.2018

На месте разобранного общежития по Торговой 23 (угол Пионерская-Торговая) нужно построить игровую площадку для детей - так решили жители близлежащих домов Ивановки.
 
 
Image
 
 
    Ещё до официального открытия на этой площадке каждый день дружной ватагой носилась разновозрастная детвора - место удачное, людное. Постепенно здесь сооружались качели, песочница с закрывающейся крышкой, машина, горка со счётами, турник. Всё яркое, новое, удобное - юным сельчанам на радость! Обустроили комплекс с помощью средств, выделенных АО “Луч”, ООО “Строитель-2”, ООО “Имени Негруна” и В.И. Колесниковым. Кроме того, для выравнивания территории под площадку ДЭП-197 безвозмездно подвёз песок и отсев. Оказала посильную помощь и школа-интернат. Выделенный Колесниковым пиломатериал ребята вместе с учителями на уроках труда отшлифовали, сбили в секции. Получилось отличное ограждение. Все работы по установке производил “Приоритет”. 
    Как отметила сельская глава Валентина Ольшевская, немаловажную роль в проекте сыграли жители соседних домов. Во-первых, это была именно их идея - сделать в этом месте не парк, не мини-стадион, а место для игр детей.  Во-вторых, с самого начала они не просто поучаствовали в обсуждении, но и без устали трудились на месте будущего объекта отдыха. Перед стартом работ устроили здесь субботник, а на финише своими силами покрасили деревянное ограждение. Да и сейчас следят за порядком. Кстати, деньги на краску и шуруповёрт они собрали сами! Активисты совершали поквартирный обход домов по соседству, дежурили и на пополняющейся аттракционами и спортивными снарядами площадке, куда родители приводили своих детей. Так и собрали нужную сумму, которой хватило и для того, чтобы купить сладкие призы для интернатовских детей, подготовивших доски для ограды. Угостили также ребятишек, пришедших 2 октября на открытие новой площадки. 
   Елена ХАКИМОВА
 
Определены региональные операторы Версия для печати Отправить на e-mail
20.09.2018

    Как сообщает областное министерство ЖКХ, с 1 января 2019 года сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов будут обеспечиваться только региональными операторами. Любая другая компания, оказывающая услуги по обращению с ТКО, но не являющаяся региональным оператором осуществлять вывоз самостоятельно и предоставлять счета на оплату оказываемой услуги право не имеет.
    В связи с этим все собственники твердых коммунальных отходов должны заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором. «В целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с отсутствием вывоза твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок прошу всех руководителей учреждений и предприятий всех форм собственности, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов Амурской области организовать полное взаимодействие с региональными операторами», - отметил министр ЖКХ Сергей Гордеев.
Ивановский район будет обслуживать ООО «Полигон»: г. Благовещенск, ул. Ленина. 150 оф. 2. Тел/факс: 8 (4162) 44 02 55
 
ГОТОВИМСЯ К ЗИМЕ Версия для печати Отправить на e-mail
16.08.2018

    Одним из рассматриваемых вопросов на прошедшем административном совете при главе района были итоги прошлого отопительного сезона и подготовка к наступающему.
    Начальник производственно-технического отдела администрации района Алексей Зотов довёл до сведения присутствующих, что к началу отопительного периода прошлого сезона все 34 котельные на территории района получили паспорта готовности, был создан аварийный запас топлива, отопительный сезон начался вовремя. 
    За зиму в районе не было крупных аварийных ситуаций или отказов в работе систем тепловодоснабжения и водоотведения. Мелкие технологические сбои устранялись в нормативные сроки. На подготовку к отопительному периоду 2017-2018 из бюджетов всех уровней выделено более 13 миллионов рублей. Это субсидии областного правительства, районного и сельских бюджетов.
    Тем не менее, несмотря на хорошую подготовку котельных, в прошедший отопительный период случались перебои с поставкой топлива. Как отметил Алексей Зотов,  задержки случались не из-за долгов предприятий, а из-за отсутствия угля у поставщиков. Отгрузка топлива велась слабо, поэтому приходилось работать практически с колёс. 
    Готовиться к предстоящему сезону начали ещё в январе - по данным глав муниципалитетов и руководителей теплоснабжающих организаций был составлен сводный план мероприятий по ремонту котельных и оборудования. Из бюджетов всех уровней на заявленные цели выделено более 11 миллионов рублей (меньше прошлогоднего сезона). 
    Ремонт идёт согласно утверждённым графикам. Тревога только за котельные обществ с ограниченной ответсвенностью «Теплодом» и «Теплосеть» (Ивановка), где ещё даже не приступали к работам.
    По итогам заседания административного совета глава района издал распоряжение, в котором постановил утвердить сводный план мероприятий по подготовке объектов ЖКХ Ивановского района к работе в осенне-зимний период 2018-2019 годов. Владимир Кондратьев рекомендовал главам сельских администраций обеспечить контроль за ходом подготовки и выполнения мероприятий к зиме, в том числе - жилищного фонда, а также обеспечить целевое и своевременное освоение межбюджетных трансфертов. 
    Сельские главы, согласно постановления, должны вернуть взятые материалы и оборудование в аварийно-технический запас Ивановского района, и иметь собственный запас. Руководителям же предприятий жилищно-коммунального комплекса Владимир Кондратьев рекомендовал обеспечить подготовку всех объектов к отопительному периоду до 20 сентября и представить их к приёмке комиссии.
    Коммунальные хозяйства также должны принять меры по расчётам с ивановским топливным предприятием за полученный уголь, и принять меры по заготовке аварийного запаса угля до 1 октября.
    Светлана ЩЕРБАНЬ

 
В многоквартирных домах начался капитальный ремонт Версия для печати Отправить на e-mail
31.05.2018

    На сегодняшний день начались работы по ремонту крыши в доме № 11 по улице Лазо в Среднебелой. Будет проведена замена стропильной системы, обрешётки, шиферного кровельного покрытия на оцинкованный профнастил. Утеплитель будет заменён на современные минеральные теплоизоляционные плиты «Базалит». Кроме того, при разработке проектно-сметной документации домов, Фонд капремонта предусмотрел установку специальной защитной сетки от птиц в просветах между кровлей и перекрытием.
    В Ивановке на улице Пионерская в доме №44 и в Среднебелой на улице Герки Рулева в доме №8 начался капремонт внутридомовых инженерных систем. На этих объектах будет проведена замена стояков системы водоснабжения, водоотведения, выводящих труб системы водоотведения, разводящих трубопроводов. В инженерной системе отопления заменят стояки системы отопления и системы розлива. В инженерной системе электроснабжения проведут замену внутридомовых разводящих магистралей, распределительных этажных щитов, электрических сетей и электрооборудования для обеспечения работы инженерных систем.
    «В рамках модернизации узлов учета и управления устанавливаются термопреобразователи, датчики давления, тепловычислитель и GSM-модем для дистанционного учёта данных. Внедрение современных систем учёта позволяет эффективно контролировать потребление электроэнергии и тепла, - рассказал генеральный директор Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области» Сергей Батурин. - При ремонтных работах используется современная кабельная продукция, минимизирующая потери электроэнергии даже при длительной эксплуатации. Кроме того, кабели, которые используются в ремонтных работах, обладают негорючими свойствами. Для большей защиты от возникновения пожаров и короткого замыкания кабели укладывают в кабельканалы. Такая система размещения проводки упрощает в дальнейшем её эксплуатацию и текущий ремонт».
    В подъездах и внешней стороне зданий будут установлены светильники с низким энергопотреблением и антивандальной защитой. В технических помещениях домов установят аварийные светильники, которые рассчитаны на работу в течение 12 часов в случае внезапного отключения электричества, сообщает областное министерство ЖКХ.

 
У нас всё прозрачно! Версия для печати Отправить на e-mail
14.12.2017

    О жилищно-коммунальном хозяйстве можно говорить много и долго. Тема неисчерпаема и скрывает в себе сотни различных проблем. Чтобы всё работало как часики, чтобы не случалось коммунальных катастроф, собственники обязаны содержать в порядке своё имущество. 
    Сельская администрация и ресурсоснабжающие организации, к примеру, должны следить за принадлежащими им коммунальными сетями (котельными и теплотрассами, водонапорными башнями и водопроводом, септиками и канализационными трубами) - вовремя их ремонтировать и менять на новые. Владельцы же жилых помещений в многоквартирных домах отвечают за коммуникации, размещенные внутри дома – как на общей территории, так и внутри жилищ. 
    Для управления внутридомовым хозяйством жители Ивановки заключают договора с управляющими (обслуживающими) компаниями. С руководителем одной из них – ООО «Амуртрейд» - Александром Костиным мы и поговорим сегодня. 
    - Функции «Управляющей компании» и «Обслуживающей организации» раньше сильно отличались - объяснил он. – В перечень обязанностей управляйки входило техобслуживание, ведение счёта дома и самое проблемное, вызывающее много нареканий - заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями: газовиками, водоснабжением, электросетями, отоплением. Мы изначально с этим не связывались, поэтому жители тех домов Ивановки (и других сёл), которые мы обслуживали, платили и платят за тепло, свет, газ напрямую поставщикам. У обслуживающей же организации круг задач поуже - «латание дыр» в доме. То есть мелкий ремонт труб, кровли и прочего. Также чистят от снега и листьев тротуары, вкручивают лампочки в подъездах, убирают места общего пользования и придомовые территории... Исключительно хозяйственная деятельность. Так вот «Амуртрейд» занимается как управлением (в домах по Пионерской 6 и Заречной 3а, Кирова 67), так и чисто обслуживанием. 
    - Вы имеете приличную территорию для деятельности – в райцентре немало многоквартирных домов. А как у вас обстоят дела с кадрами? Достаточно ли квалифицированных сотрудников?
    - Проблема с кадрами есть. Со специалистами очень тяжело, очень!... Особо востребованы сварщики, сантехники, электрики. У меня раньше было больше работников в штате, и сварщик работал, и слесарь. А сейчас один человек выполняет по две-три функции. Хотя текучка небольшая, основной костяк работает с самого начала. Сантехники по десять лет в компании, проверенные люди, да и водители тоже. Есть в организации дворники, уборщики. Вместе с бухгалтерией и диспетчером нас 12 человек. Работы много – и бумажной, и бухгалтерской отчётности, и текущего планового ремонта. Много заявок по канализации (засоры), по отоплению (не работают стояки). 
    - А что касается нормативной базы - насколько эффективно существующее законодательство?
    - Государство постепенно наводит порядок в системе ЖКХ, в том числе в законах. К примеру, по новому законодательству если не выставлен счёт до 10 числа следующего месяца, то собственник жилого помещения может не оплачивать оказанные технические (и даже коммунальные) услуги.  Или вот сейчас ввели программу ГИС ЖКХ, где в интернете на специальном сайте можно забивать все данные, показания всех счётчиков. С одной стороны - для пользователей удобно, с другой стороны – получилась большая нагрузка на нашего кассира… Конечно, есть «пробелы» в нормативной базе.
    - Что касается денег, которые платит население. Среди сельчан можно услышать разговоры, что ежемесячную плату за содержание и ремонт жители того или иного дома вносят регулярно, а ремонт крыши, подъезда, двора или устройство детской площадки не видят. Сейчас актуальным станет вопрос с расчисткой дворов от снега. Поэтому задаются вопросом: «Где наши деньги?» Вопрос обоснованный?
    - Понятно, что мы должны выполнять минимальный перечень работ, который законодательно утвержден. В качестве управляющей компании по закону мы обязаны раз в год на общем собрании жильцов отчитываться перед собственниками о проделанной работе и составлять план на следующий период. Как обслуживающая компания – этого делать не обязаны, но всегда готовы предоставить отчёт заинтересованным лицам. Что же касается вопроса: «Куда уходят наши деньги?». Да сплошь и рядом задают такой вопрос! Но у нас всё прозрачно – работаем индивидуально с каждым домом! У жителей МКД есть возможность внести в договор дополнительные пункты по ремонту, к примеру. Это нужно заранее обсудить между собой. В одном доме решают, что им надо привести в порядок подъезд, а в другом считают, что этого не нужно, достаточно технического обслуживания. Поэтому в первом случае будут платить больше, чем во втором, но конкретно за то, чего захотели сами. А недовольные жильцы всегда были, есть и будут! Но тут нужно внимательней читать договор, и не требовать выполнения тех пунктов, которые туда попросту не внесены…
    - Каких «сюрпризов» стоит ждать в ближайшем будущем. Грядет ли повышение тарифов?
    - По закону, тарифы можно пересматривать раз в год, не чаще. И у нас с началом нового года в платёжках появится новая цифра. А насчёт других сюрпризов... Если честно сказать – всё трещит по швам! Многие проблемные участки мы вместе с сельской администрацией массово привели в порядок ещё в прошлом году – перекопали, заменили трубы, всё сделали. В этом году, увы… К примеру, септик по улице Рабочей, обслуживающий три дома, повредился – обвалилась его верхняя часть и образовалась дырка! Рядом – контейнеры с мусором, волейбольная площадка, да и вообще недалеко детский сад. Не дай бог, кто-то упадёт… Напоминаю, что септики в селе принадлежат сельсовету, мы их только обслуживаем. Обращался письменно к главе, но пока - без ответа. 
    А вообще в 2017 году у нас сократился фронт работ по району. Понимаете, тех денег, которые мы собираем с жителей МКД села за техническое обслуживание, не хватает даже на зарплату сотрудников. Нужны дополнительные источники доходов – откачка септиков, например, вывоз мусора, ремонт. Нужен больший объём. Только тогда у нас будут средства на развитие, закупку нового оборудования, техники, на увеличение штата специалистов – то есть устойчивое положение и перспективы. Поэтому и коллектив, и я надеемся, что Новый год принесёт перемены к лучшему!
    Беседовала 
    Елена ХАКИМОВА
       
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 9 из 40
Фото

Кто он-лайн
Сейчас на сайте:
Гостей - 2

Яндекс цитирования